8
0
Пользователи
Юлия Березовская
Ссылка на эту страницу:
http://www.expertizakon.pyatigorsk.ru/users/yberezovskaya
Контент пользователя
Друзья пользователя
3852 дня назад
3993 дня назад
3989 дней назад
 
Стена пользователя
Юлия Березовская, 8 апреля 2013:
3.2. Тестовые задания
1.Первое государство, возникшее в результате разложения первобытнообщинного строя можно определить, как:
а) рабовладельческое
б) раннеклассовое город-государство
в) государство азиатского способа производства
г) патриархальное
2. Восточный путь возникновения государства связан с:
а) организацией сбора податей и налогов
б) волей вождя племени
в) необходимостью проведения массовых общественных работ
г) организаций вооруженной защиты от внешних угроз
3. Западный путь возникновения государства не был связан:
а) с завоеванием и заимствованием государственно-правовых институтов
б) с борьбой между группами населения знатного и незнатного происхождения
в) с отсутствием частной собственности на землю
г) с классовой борьбой на почве имущественного неравенства
4. Определите, представитель какой теории происхождения государства назван ошибочно:
а) договорная теория - Т. Гоббс
б) патриархальная теория - Платон
в) теологическая теория - Ф Аквинский
г) материалистическая теория - К Маркс и Ф.Энгельс
д) психологическая теория – 3. Фрейд
5. К.Марксу и Ф.Энгельсу принадлежит идея возникновения государства, которую можно сформулировать как:
а) разросшаяся семья - основа государства
б) государство возникло в результате суммы военно-политических факторов
в) государство - продукт социально-экономического развития
г) государство возникло в результате естественного отбора
д) государство существовало всегда
6. Теория насилия основывается на том, что государство необходимо:
а) для обеспечения господства одной расы над другой
б) для реализации идеи подчинения слабых индивидов более сильным
в) для реализации потребности людей подчиняться и властвовать
7. Укажите, представителем какой теории происхождения государства был А.Н.Радищев.
а) органической
б) патримониальной
в) договорной
г) теологической
д) психологической
8. К числу основных форм возникновения государства принято относить:
а) спартанскую
б) афинскую
в) карфагенскую
г) римскую
д) германскую
9. Государственная власть - это вид:
а) политической власти
б) социальной власти
в) идеологической власти
г) народной власти
10. Государственная власть, существующая на законных основаниях, иначе называется:
а) либеральная
б) легальная
в) суверенная
г) легитимная
д) законная
11. Принцип разделения власти означает, что государственная власть осуществляется на основе ее разделения на:
а) законодательную и исполнительную
б) законодательную, исполнительную и судебную
в) законодательную, исполнительную, судебную и контрольно-организационную
г) законодательную, исполнительную, судебную и четвертую власть (власть средств массовой информации)
12. При формационном подходе к типологии государства не выделяют государства:
а) рабовладельческие
6) феодальные
в) буржуазные
г) коммунистические
д) все эти типы представлены
13. В основе цивилизационного подхода лежат:
а) социально экономические факторы
б) права и свободы человека и гражданина
в) духовно-культурные признаки
г) внешняя политика государства
14. Под формой государства понимают:
а) устойчивое социальное объединение правителей и подданных
б) организацию государственной власти и ее устройство
в) организацию социальных и политических учреждений
15. Укажите, какое из перечисленных государств по форме государственного устройства является унитарным:
а) Мексика
б) Великобритания
в) Пакистан
г) Канада
д) Австралия
16. Политический (государственный) режим, как правило, подразделяется на:
а) либеральный и диктаторский
б) демократический и антидемократический
в) консервативный и реформаторский
д) религиозный и светский
17. В российскую политическую систему входят:
а) православная церковь
б) политические партии
в) криминальные сообщества
г) семья
18. Светское государство предполагает:
а) тесное сотрудничество церкви и государства
б) влияние церкви через законодательно установленные институты на политику государства
в) отделение церкви от государства
г) активное вмешательство государства в дела церкви
19. Форма правления - это:
а) организация и порядок образования высших органов государственной власти
б) внутреннее деление государства на составные части – административно-территориальные единицы, автономные политические образования или суверенные государства – и отражает характер соотношения государства в целом и отдельных его частей
в) совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления, выражающих её содержание и особенности
20. Критериями отличительных черт парламентской, президентской и смешанной республик выступают:
а) порядок выборов в органы местного самоуправления
б) порядок выбора президента и формирования правительства
в) объём полномочий государственных органов власти и управления субъектов РФ
г) объём полномочий президента
21.Формами государственного устройства являются:
а) монархия
б) унитарное государство
в) республика
г) федерация
д) конфедерация
22. Россия по форме государственного устройства является:
а) унитарным государством
б) конфедерацией
в) федеративным государством
г) смешанная форма государственного устройства
23. Государство - это:
а) организация политической власти социально-политических групп и партий
б) особая организация политической власти в обществе, располагающая специальным аппаратом принуждения и выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа
в) совокупность социально-экономических интересов различных групп населения, защищенных властными полномочиями
24. Тоталитарный режим характеризуется наличием следующих черт:
а) гарантированность прав и свобод граждан
б) срастание правящей партии с государственным аппаратом
в) наличие системы разделения властей
г) ликвидация всех оппозиционных партий и свободной прессы
д) превращение парламента в фиктивный орган и передача всей власти правительству
25.Исполнительно-распорядительные органы представлены:
а) парламент
б) глава государства, правительство, местная администрация
в) система судов всех уровней
26. Демократический режим характеризуется наличием следующих признаков:
а) отсутствие выборности и периодической сменяемости состава наиболее важных государственных органов и должностных лиц
б) гласность в деятельности всех государственных органов
в) реализация принципа равноправия всех граждан независимо от их пола, политического и социального статуса, вероисповедания, национальности
г) отсутствие подконтрольности важных государственных органов и должностных лиц перед избирателями и избравшими их государственными органами
27. Право представляет собой:
а) правило поведения, формируемое путем его неоднократного повторения, становящееся привычкой, закрепляющееся в сознании и передаваемое из поколения в поколение
б) взгляды, представления и правила, возникающие как непосредственное отражение условий общественной жизни в сознании людей в виде категорий справедливости и несправедливости, добра и зла, чести, совести и т.д.
в) система технических норм
г) система общеобязательных норм и правил поведения, формально определенных, закрепленных в официальных документах и охраняемых государством
28. Нормативно-правовой акт-это:
а) документ компетентного государственного органа, устанавливающий, изменяющий или прекращающий норму права
б) соглашение двух сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношения
в) санкционированное государством правило поведения, утвердившееся в обществе как простой обычай и ставшее традицией
г) письменное или устное решение судебного или административного органа
29. Правоотношение — это:
а) обстоятельство, служащее основанием возникновения, изменения или прекращения прав и обязанностей лиц
б) соглашение сторон
в) урегулированная нормами права юридическая связь между лицами, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях
г) совокупность правовых норм
30. Основополагающие идеи, исходящие начала процесса формирования и развития права -это:
а) функции права
б) признаки права
в) принципы права
г) сущность права
д) содержание права
31. Право характеризуется следующими основными признаками:
а) общеобязательность исполнения
б) бессистемность
в) формальность
г) однократность применения
д) нормативность
Юлия Березовская, 11 марта 2013:
Владимир Путин огласил ежегодное Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

Мультимедиа
Послание Президента Федеральному Собранию
12 декабря 2012 года Москва, Кремль
На церемонии, состоявшейся в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний регионов, главы традиционных конфессий, общественные деятели, руководители крупнейших средств массовой информации.

* * *

В.ПУТИН: Уважаемые граждане России!

Уважаемые члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы!

Ещё совсем недавно, буквально несколько месяцев назад, вы знаете, я в своих предвыборных статьях, а затем и в майских указах подробно изложил нашу позицию, наши планы на ближайшую и среднесрочную перспективу. Это касалось всех направлений нашей работы, нашей жизни: и экономики, и социальной сферы, и внутренней политики, и международных дел, и вопросов безопасности. В этих документах подробным образом, иногда с цифрами, со сроками, изложены наши планы. Некоторые из них уже начали осуществляться, например, повышение заработной платы учителям, некоторые другие вещи. По всем другим позициям сформирована необходимая нормативная база. Работа началась. И хочу заверить всех граждан страны, что она будет продолжаться, всё, что намечено, будет неукоснительно исполняться. Соответствующая комиссия, которая создана специально, будет контролировать эту работу.

И, конечно, сегодня, представляя своё первое после выборов Президента Послание Федеральному Собранию, я не буду возвращаться к этим нашим планам, больше того, даже и говорить о существенных корректировках пока рано, хотя о некоторых вещах я всё-таки скажу.

«Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».
Сегодня хотел бы остановиться на некоторых принципиальных вопросах нашего движения вперёд, причём принципиальных не только на среднесрочную, но и на долгосрочную перспективу, для настоящего и для будущего России, на вопросах базового характера для каждого из нас.

За первые 12 лет нового века сделано немало. Огромный по важности этап восстановления и укрепления страны пройден. Сейчас наша задача – создать богатую и благополучную Россию. При этом хочу, чтобы все мы отчётливо понимали: ближайшие годы будут решающими и, может быть, даже переломными, и не только для нас, а практически для всего мира, который вступает в эпоху кардинальных перемен, а может быть, даже и потрясений.

Глобальное развитие становится всё более неравномерным. Вызревает почва для новых конфликтов экономического, геополитического, этнического характера. Ужесточается конкуренция за ресурсы. Причём хочу вас заверить, уважаемые коллеги, и подчеркнуть: не только за металлы, нефть и газ, а прежде всего за человеческие ресурсы, за интеллект. Кто вырвется вперёд, а кто останется аутсайдером и неизбежно потеряет свою самостоятельность, будет зависеть не только от экономического потенциала, но прежде всего от воли каждой нации, от её внутренней энергии; как говорил Лев Гумилёв, от пассионарности, от способности к движению вперёд и к переменам.

Для населения развитых стран, да и многих развивающихся государств, привычным стал постоянный рост потребления, расширение жизненных и культурных возможностей. Это неплохо. Но обеспечить продолжение такого роста в современном мире можно только с выходом на новый технологический уклад – а вот с этим во многих частях света заминка. Страна, которая не сможет пробиться в круг создателей новых, новаторских технологий, не просто обречена на зависимое положение. Доля глобального «пирога», которая достанется её предприятиям, жителям этих стран, будет на порядок меньше, чем у лидеров. Посмотрите, как распределяется сегодня доход между теми странами, которые производят интеллектуальный продукт, и теми, которые собирают конечный продукт. Там доля такая: 15 процентов и 75–80.

В мире XXI века на фоне новой расстановки экономических, цивилизационных, военных сил Россия должна быть суверенной и влиятельной страной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией.

После 70-летнего советского периода граждане России прошли через необходимый и естественный этап восстановления значимости своих частных интересов. Это абсолютно нормально. Но работа каждого на себя имеет и свои пределы, имеет и свои границы. Нельзя достичь благополучия, если за порогом твоего дома разруха, неустроенность и отсутствие безопасности. Нельзя прожить особняком, не помогая слабым, не расширяя ответственность за пределы своей семьи либо профессиональной группы или ассоциации. Сегодня это понимает всё большее и большее число граждан нашей страны. Идёт становление гражданской активности. Люди начинают соотносить свою собственную жизнь, свою работу с заботами об окружающих, с устремлениями всего народа и интересами государства.

«В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики».
Мы встречаемся с вами сегодня, 12 декабря, в День Конституции. И хотел бы сказать о тех ценностных смыслах, которые заложены в Основном законе нашей страны. В Конституции общенародная ответственность за Родину перед нынешними и будущими поколениями провозглашается как фундаментальный принцип российской государственности. Именно в гражданской ответственности, в патриотизме вижу консолидирующую базу нашей политики.

Быть патриотом значит не только с уважением и любовью относиться к своей истории, хотя, безусловно, это очень важно, а прежде всего служить обществу и стране. Как говорил Солженицын: «Патриотизм – чувство органическое, естественное. И как не может сохраниться общество, где не усвоена ответственность гражданская, так и не существовать стране, особенно многонациональной, где потеряна ответственность общегосударственная». Замечательные слова, не в бровь, а в глаз.

Ответственность за страну формируется не лозунгами и призывами, а когда люди видят, что власть прозрачна, доступна и сама «вкалывает» во имя страны, города, региона, посёлка и каждого гражданина, учитывает общественное мнение. Власть не должна быть изолированной кастой. Только в этом случае создаётся прочная моральная основа для созидания, для утверждения порядка и свободы, нравственности и гражданской солидарности, правды и справедливости, для национально ориентированного сознания.

Что означает суверенитет России в ХХI веке? Мы часто и много говорим сегодня об этом. В первую очередь достаточные собственные ресурсы страны. Не для того, чтобы всё производить у себя. Сегодня так уже в мире никто не живёт, и я думаю, что уже никогда никто так жить не будет. Россия должна не просто сохранить свою геополитическую востребованность – она должна её умножить, она должна быть востребована нашими соседями и партнёрами. Это важно для нас самих, хочу это подчеркнуть. Это касается нашей экономики, культуры, науки, образования. Это касается нашей дипломатии, особенно способности выстраивать коллективные действия на международной арене. И, конечно, не в последнюю очередь это касается нашей военной мощи, которая является гарантом безопасности и независимости России.

На фоне противоречивых процессов, протекающих в мире, интересы нации требуют от нас решительных действий. Мы должны быть устремлены только вперёд, только в будущее.

Уважаемые коллеги!

На протяжении только одного XX века Россия прошла через две мировые и гражданскую войны, через революции, дважды испытала катастрофу распада единого государства. В нашей стране несколько раз коренным образом менялась вся система жизнеустройства. В результате в начале XXI века мы столкнулись с настоящей демографической и ценностной катастрофой, с настоящим демографическим и ценностным кризисом. А если нация не способна себя сберегать и воспроизводить, если она утрачивает жизненные ориентиры и идеалы, ей и внешний враг не нужен, всё и так развалится само по себе.

«Впервые за всю новейшую историю нашей страны мы пять месяцев подряд фиксируем естественный прирост населения – рождаемость стала превышать смертность».
Уже говорил об этом не раз, хочу вновь подчеркнуть. Чтобы Россия была суверенной и сильной, нас должно быть больше и мы должны быть лучше в нравственности, в компетенциях, в работе, в творчестве. Сегодня доля молодого, активного, трудоспособного населения России от 20 до 40 лет – одна из самых высоких в развитых странах мира. Но уже через 20 лет численность такой возрастной категории может сократиться в полтора раза, если ничего не делать, такая тенденция продолжится. Либо именно сейчас мы сможем открыть для этих поколений жизненную перспективу, трудиться на хорошей, интересной работе, строить бизнес, обзаводиться жильём, создавать большую и крепкую семью, воспитывать много детей, быть счастливыми в своей собственной стране, либо уже через несколько десятилетий Россия превратится в бедную, безнадёжно постаревшую по возрасту (в прямом смысле этого слова) и неспособную сохранить свою самостоятельность и даже свою территорию страну.

Демографические программы, принятые в прошлом десятилетии, слава богу, работают. Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. За январь–сентябрь текущего года она выросла более чем на 200 тысяч человек. При этом впервые за всю новейшую историю нашей страны мы пять месяцев подряд фиксируем естественный прирост населения: рождаемость наконец стала превышать смертность.

Сегодня продолжительность жизни в России за последнее четырёхлетие выросла почти на 2,5 года – это хороший показатель – и превысила 70 лет. Однако уровень смертности у нас ещё очень высок, особенно среди мужчин среднего возраста. Мы вместе обязаны преодолеть, прямо скажу, безответственное отношение общества в вопросах здорового образа жизни. Наряду с развитием здравоохранения больше внимания следует уделять сбережению здоровья. Конечно, это не означает, что мы с меньшим вниманием станем относиться к улучшению медицинской помощи, повышению её доступности, вовсе нет. Но действий только в области медицины недостаточно. Правительство должно внедрять программы замещения мест с вредными условиями труда, повышения безопасности на дорогах. Только курение – мы знаем об этом с вами хорошо и много раз уже повторяем, – алкоголизм, наркомания преждевременно уносят сотни тысяч жизней наших граждан ежегодно.

Важнейшее направление – развитие физической культуры и спорта, особенно среди молодёжи. Ведь именно для того, чтобы побудить людей заниматься спортом, чтобы занятия физкультурой и спортом стало модным, престижным делом, мы и организуем в нашей стране крупнейшие международные соревнования. Но эту задачу, задачу занятий спортом и физической культурой, массовым спортом, не решишь лишь за счёт проведения международных спортивных форумов и увеличения даже учебных часов физкультуры в школах и вузах. Нужны новые формы работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий прежде всего для детей, хочу это подчеркнуть, для детей младшего возраста. Именно в этом возрасте, как мы знаем, на всю жизнь закладываются привычки и интересы, и нужно их сформировать.
Юлия Березовская, 11 марта 2013:
ГРУЗИЯ ОТКАЗАЛАСЬ ВОССТАНАВЛИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ С РОССИЕЙ.
Парламент Грузии единогласно принял резолюцию «Об основных правилах внешней политики», в которой подтвердил преемственность курса по вступлению в НАТО и ЕС. При этом, как сообщает 11 марта «КоммерсантЪ», в документ включили пункт, который ставит крест на восстановлении дипломатических отношений Грузии с Россией.

Речь идет о поправке, в которой говорится: «У Грузии не может быть дипломатических отношений с государствами, которые признают независимость Абхазии и Цхинвальского региона (Южной Осетии)». Этот же пункт исключает возможность вступления Грузии «в военно-политические или таможенные союзы» с такими государствами. Под данным объединениями депутаты понимают СНГ, ОДКБ, Евразийский и Таможенный союзы.

Вместе с тем в правящей парламентской коалиции «Грузинская мечта» посоветовали не придавать документу слишком большого значения. «Это ни в коей мере не помешает развитию культурных и экономических связей с РФ, как и налаживанию диалога в целом», – заявил депутат Виктор Долидзе.

Россия разорвала дипломатические отношения с Грузией после военного конфликта в августе 2008 года. В ночь на 8 августа Южная Осетия подверглась артиллерийскому обстрелу с грузинской стороны, после чего на территорию региона были введены грузинские войска. Однако вернуть контроль над самопровозглашенной республикой им не удалось. Подразделения российской армии, введенные в зону конфликта, вытеснили грузинские войска. После войны Россия признала независимость Южной Осетии
Юлия Березовская, 11 марта 2013:
Основы права(Д/З)
Уголовный кодекс совпадает с конституцией РФ в статьях:
Статья 45
1. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.
2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
Статья 46
1. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
2. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
3. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты
Статья 47.
1.. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
2. Обвиняемый в совершении преступления имеет право на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Статья 48
1. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно.
2. Каждый задержанный, заключенный под стражу, обвиняемый в совершении преступления имеет право пользоваться помощью адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения.
Статья 49 Конституции РФ
1. Каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.
3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.

Cтатья 53
Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.